По окончании показа «Джокера» во время Венецианского фестиваля, зал стоя аплодировал в течение восьми минут. Действо сопровождалось одобряющими криками, означающими грядущий успех фильма. Мы без спойлеров объясним почему картина была встречена настолько хорошо.
Джокер смог оправдать все ожидания киностудии
Неудачливый комик в самом расцвете сил. Он не любит людей, постоянно злится. У него нет никакого таланта, однако он решается взять в плен ведущего телекомпании и выдвигает непонятно требование. Его желание заключается в выходе в прямой эфир на несколько часов. Компания дает свое согласие, после чего герой блестяще проводит выделенное ему время. Во время шоу он рассказывает обо всем произошедшем, включая момент с похищением. Однако, зрители считают это частью шоу, не принимая информацию всерьез. По окончании эфира комика арестовывают, но он об этом не волнуется. Задача шута была выполнена: он стал героем эфира на целый вечер. На обложке, сопровождающей фильм, изображена колода карт с фотографиями актеров. Не волнуйтесь: это сюжет фильма «Король комедии», который никак не относится к Джокеру. Именно на него равнялся режиссер серии фильмов «Похмелье». Также он получил Оскар за сценарий «Бората».
У главных героев обоих фильмов есть несбыточная мечта, заключающаяся в выступлении на комедийном шоу. Она появилась в результате отсутствия внутренней гармонии, а также повсеместного хаоса. В каждой картине снялся Роберт де Ниро. В «Короле комедии» он сыграл несостоявшегося радиоведущего, в «Джокере» самого популярного ведущего во всем городе. Его самым преданным фанатом является Артур Флек, у которого имеются психические отклонения. Он обитает в неухоженной квартире со своей матерью. Его работа заключается в рекламе цирка. Тем не менее, он хочет стать стендапером. Он всегда носит с собой специальную карту. Она сообщает людям о его болезни и о том, что тот может случайно начать смеяться. При начале приступа он показывает карточку людям на улицах, чтобы от тех не последовало негативной реакции. В противном случае те начинают издеваться над ним и даже бить. Тем не менее, данная мера не особо помогает, так что даже тот самый ведущий начинает измываться над героем. К Артуру добра лишь его мать, а также знакомый карлик. Мама постоянно напоминает герою, что смысл его жизни заключается в том, чтобы он приносил людям хорошее настроение. Тем более, в городе дела идут совсем не гладко. Напомним, что этот городок называется Готэмом, а сам Артур в будущем станет Джокером.
Летом город Анахайм, расположенный в Калифорнии, принял конференцию D23, на которой студия Disney презентовала новые проекты и делилась своими планами. Лишь там приходит осознание того факта, что компания полностью монополизировала целую индустрию. Все фильмы от данной студии буквально копируют друг друга. Сюжет о герое, отличающемся от окружающих его людей, разбавляется различными локациями и персонажами. Подобную практику переняли и конкуренты Disney. В итоге ситуация стала напоминать то, что происходит с Coca-Cola.
В свою очередь, у Warner Brosers дела идут не так гладко, как хотелось бы. Фильмы студии, основанные на комиксах от DC, неизменно были лидерами в прокате на протяжении более чем 20 лет. Ситуация изменилась, когда компания решила немного изменить целевую аудиторию, что резко уменьшило ее финансовый оборот. Вместо фильмов о счастье и доброте, студия выпускает мрачные картины про Бэтмена и Джокера. Более того, в большинстве фильмов не была воссоздана атмосфера безнадежности, что мешает воспринимать проекты всерьез. Тем не менее, «Джокер» смог оправдать ожидания критиков.
Немного странно, но концепция «Джокера» крайне сильно напоминает типичный диснеевский сюжет. Он рассказывает об изгое, у которого есть несбыточная мечта. Различие заключается в направленности картины: в отличие от мечтателей из Disney, Джокера направляют прямиком в адское пекло. Одиночество сопровождает героя повсюду, а его мечты станут причиной его сумасшедствия. Фильм рассказывает не только об отдельно взятом герое, но и о целом городе, который находится в подвешенном состоянии. Насилие здесь является абсолютной нормой. Атмосфера антиутопии показана здесь крайне достоверно.
Бесконечный реализм делает сцены фильма чрезвычайно. Особенно сильно это заметно там, где главного героя пытаются органично встроить во вселенную комиксов. Рассказ о семье Уэйнов немного выпадает из общей концепции. Безусловно, Джокер родился в этой вселенной, но очевидно, что он зародился не на этой планете. Итоговый продукт скорее напоминает проекты Скорсезе, чем классический мультиплекс. Актерская игра также находится на чрезвычайно высоком уровне. Однако, даже на этом фоне работа Хоакина Феникса кажется исключительной, что только прибавляет ценности фильму.
Вся общественность буквально восторгается игрой Хоакина, поэтому добавить что-либо к высказанным в его сторону словам действительно сложно. Очевидно, что он является лучшим Джокером. От этого ситуация с индивидуальными наградами становится еще интереснее, ведь лишь 2 года назад он уже стал лауреатом Каннского кинофестиваля. Таким образом, Джокер может стать персонажем, который стал оскароносным сразу для двух актеров.
Мало кто помнит, что Хит Леджер был посмертно награжден за лучшую роль второго плана. Даже если в киноакадемии не воспримут данную роль всерьез, то игру Хоакина все равно можно назвать безупречной. Найти кого-либо, кто мог бы сыграть данную роль лучше попросту невозможно. Феникс смог сделать достоверную неординарную личность. При этом современный Джокер не подвержен влиянию предыдущих, что только добавляет ему ценности.
Хоакин Феникс в Warner Brothers
Может показаться достаточно странным, однако именно эта картина, изображающая кровавого психопата, сможет стать толчком к дестигматизации психических болезней. Благодаря достоверному изображению Артура до момента его становления Джокером, зритель может ощутить на себе жизнь психических больных. Безусловно, в жизни никаких карточек не существует, однако именно она символизирует тяжелую жизнь душевнобольных людей.
В данной возрастной категории фильм «Похмелье» удерживает лидирующие позиции по кассовым сборам. Это позволило режиссеру «Джокера» разойтись на полную и показать все, на что способная его фантазия. В итоге категория «18+» позволила шутить над всем, что только придет в голову. Сюда входят физические и психические несовершенства, убийства и жестокость. Больше всего устрашает тот факт, что гиперболизированный мир, отражаемый в картине, крайне сильно отражает современные реалии.
Джокер сцена после титров
Конечно, Джокер считается кинокомиксом, так как основа его сюжета заложена компанией DC. Тем не менее, внутреннее содержание фильма резко коррелирует с прообразом, изображая мрачный и жестокий мир. Более того, режиссером Джокера была нарушена извечная традиция кинокомиксов: в фильме отсутствует сцена после титров.
Финал полностью отражает суть фильма, поэтому он не требовал дополнительных объяснений. Концовка имела массу отсылок, которые могли бы стать началом очередного цикла фильмов. Тем не менее, режиссер Джокера отчетливо заявил, что не планирует запускать съемки продолжений.
Во время интервью Тодд Филлипс сказал, что не считает вероятным съемки Хоакина Феникса в картинах о Бэтмене. Тем не менее, все будет зависеть исключительно от кассовых сборов. В случае успеха фильма, студия определенно сделает некоторые шаги по внедрению Джокера в остальные проекты. Кроме того, имеется некоторая информация о возможном возвращении Джокера на экран.