Леонид Якубович покоряет театральную сцену

Леонид Якубович

Вдруг неожиданно на 78-м году жизни талант несменного ведущего популярного капитал-шоу «Поле чудес» Леонида Якубовича заиграл новыми красками. Леонид Аркадьевич решил покорить театральную сцену. Как актер он себя проявил давным-давно, но за участие в спектаклях он еще не брался и тут случилась как бы маленькая сенсация.

Но оказалось, что он – хороший драматический актер. Хотя и без специального образования.

Впервые на театральную сцену он вышел в 2020 году во МХАТе имени М. Горького, когда состоялась премьера спектакля Эдуарда Боякова «Лавр». Якубович там исполнял роль старца Никандра. В новом сезоне постановку обещают реанимировать – ее будут играть на сцене Театра Армии. А пока Леонид Аркадьевич воплотил Гарпагона в комедии Мольера «Скупой».

В сентябре 1668 года на премьере в Париже эту роль играл сам Мольер. Спустя 335 лет Леонид Якубович дописал пьесу, добавил ей новых смыслов, и сам вышел на сцену. Правда, изменился до неузнаваемости. И в старце, который готовится к свадьбе с юной прелестницей Марианной, зрители не сразу узнали популярного телеведущего.

«При обсуждении «Скупого» с Эдуардом Бояковым у него возникла идея, что Гарпагон к финалу пьесы становится «лучше», – говорит Якубович. – Это превращение не могло резко произойти в финале – оно должно быть мотивировано. Я написал четыре монолога для своего героя, зная к какому финалу иду. А еще стал кое-где менять текст, литературно обрабатывать вещи, которые мог себе позволить. Стало чуть современнее, живее».

В итоге скупой богач Мольера становится у Якубовича экономным, бережливым, рачительным хозяином. Но он думает не только о шкатулке с золотыми луидорами, о том, кому достанутся его сокровища после смерти, но и о том, какую память после себя оставляет человек и что остается на земле после его ухода. Он много размышляет о божественном начале и роли каждого из нас на земле. И эти философские рассуждения очень интересные!

Современности спектаклю добавили не только новые монологи, но и огромная пуповина, которая обвивает ироничную декорацию Александра Цветного, стилизованную под XVII век. Мол, таким образом все происходящее кровно связано с нами, жителями века XXI.

Вот такое замечательное эссе о неузнаваемом Леониде Аркадьевиче, о его ранее не сверкавшей грани таланта написал журналист Феликс Грозданов, работающий со многими изданиями в разделах о шоу-бизнесе. Феликс ведет свой микроблог в Инстаграм.

Оцените статью
Newslenta
Добавить комментарий